test

Интервью с участниками ХIII Международной драматургической лаборатории: Кирилл Ерохин, Елизавета Машкович

Новое интервью с участниками сентябрьской драматургической лаборатории!

Кирилл Ерохин – Елизавета Машкович

 

Про пьесу

Предварительное название – «Приход».

Гоша вместе со старшим братом Андреем и его женой живут в старой квартире. Они ухаживают за больной верующей матерью. Друг Гоши предлагает ему выступить ночью в подпольном поединке за деньги. В результате бои без правил становятся частью жизни героя, полностью ее меняя. У парня появляются деньги на лекарства для матери, надежда на любовь, осознание привязанности к дому (во всех смыслах) и связь с некой потусторонней силой…

Мини-интервью с авторами

Какое самое главное воспоминание с лаборатории?

Кирилл. Самое мощное воспоминание – презентация нашего эскиза. Мы делали показ в тракторе, я должен был выходить из него спустя несколько минут после начала читки. Мне стало тревожно, так как я давно не выступал перед публикой. Началась паника. Я откинул сиденье, увидел остатки молока, которое мы использовали для показа, и решил запить им стресс. Начинаю пить и…проливаю молоко на себя… А мне же прямо сейчас выходить. Тут же Лиза читает текст пьесы: «Проливает молоко». И до меня дошло, что все уже предначертано, все написано. Все уже происходит. Переживания сразу испарились. Наверное, это были «вторые врата драматургии». Вообще, была какая-то магия на этой лаборатории. Когда я увидел все пары, подумал, что сам бы никогда не совместил этих людей, но ведь они соединены абсолютно верно.

Елизавета. Да, все хорошо распределились. Я сразу подумала, что все так, как нужно. И еще раз убедилась: самые верные идеи, дуэты появляются, когда это происходит как будто по щелчку. Когда не думаешь, не рассуждаешь. Первое, самое внезапное решение становится самым точным. И в целом, это неожиданное соединение разных людей стало для меня главным событием тех пяти дней. Особенно, когда с первого взгляда человек тебе не до конца понятен, поэтому ты его не рассматриваешь в качестве напарника. А уже позже, после разделения на команды, вы начинаете говорить, и открывается мир как будто бы не совсем близкой тебе персоны! Мы сразу пошли общаться, и во время прогулки я почувствовала некое головокружение… Слушала Кирилла с мыслями: «Ничего себе! Какие размышления у человека!» Это было удивительно! Поэтому самое яркое воспоминание – наша работа, отсутствие загнанности.

Лиза, ты говоришь, что до начала рабочего процесса не могла представить себя в паре с Кириллом. Как вы в итоге «нашлись»? Это было добровольное желание попробовать выйти из зоны комфорта или вам помог куратор?

Елизавета. Это не первая моя лаборатория. В прошлый раз я записывала сны, и мой будущий напарник заинтересовался этим. В итоге сновидения стали важной частью той истории. И вот сейчас Кирилл начинает размышлять про …сны. Я поняла, что эта тема меня не отпускает. До сих пор незакрытый гештальт, получается! Уже тогда подумала: «Ну все, это мой человек» (смеется).

Кирилл. Ярослава помогла нам. Мы с ней в разговоре как-то           определили, вернее, она чутко ощутила, о чем мне надо писать. И тут Лиза говорит о «гранях морали», которые ее интересуют… Мы с Ярославой смотрим друг на друга …понимаем: ВОТ ОНО!

А что «родилось» раньше: замысел или ваш тандем?

Кирилл. Изначально были только Гоша и мифы, существующие на уровне подтекстов…Больше ничего не было.

Как же вы за пять дней смогли прийти к достаточно проработанной истории?

Кирилл. В один из первых дней Лиза ненадолго отъезжала, и мне нужно было самостоятельно прочертить фабулу. Ну я и пошел искать историю. Ходил 3 часа, сел в одно место – не пошло. В другой точке тоже ничего конкретного не появилось, но при этом почувствовал, что умственный процесс медленно запускается. Начал набирать текст в заметках, а потом раз – он удаляется. Заново стал писать. Поразительно, но я находился в дзене, меня не расстраивали эти моменты! Возможно, это была магия четырехразового питания… А потом сел на лавку. И появилась история.

Елизавета. Мне очень помогало то, что Кирилл отыгрывал все. Гоша сидел в нем. Я слушала его, а в голове было: «Давай, давай наговаривай, я сейчас подкину дровишек… Ага, а теперь выруливаем на какой-то событийный ряд…». Потом – бац! Кирилл «вернулся»: «Так, а сейчас история! Значит, был у меня друг…» Я думаю: «Ладно, рассказывай»…Время идет, у нас осталось 40 минут… Это было забавно и очень полезно на самом деле! Его истории наполняли меня, наше общение, сам процесс.

Кирилл. Я погрузился в мир пьесы. Некоторые увлечения Гоши стали моими увлечениями…

О чем пьеса «Приход»?

Кирилл. О любви, которой нам всем не хватает. Ее дефицит рождает разрушения.

Елизавета. О постоянной борьбе по обретению самого себя. Пьеса сталкивает не только с бытом главного героя, но и с неземной энергией. Мы рассказываем про поиск человека в рамках потустороннего и быта.

В чем особенность выездных лабораторий?

Елизавета. Поесть можно…четыре раза за день! (смеется). А если серьезно, то я обожаю подобные форматы! Ты отключаешься от всего. Добровольно сдаешь себя творчеству, которым, по сути, и питаешься. Тебя наполняют природа, люди. А еще ты словно попадаешь в те времена, когда люди выезжали в усадьбы, чтобы соединить отдых с творчеством. Правда, ты так вовлекаешься в процесс, что не замечаешь, как начинаешь садиться на эмоцию. Возвращаешься в нервный режим, пытаясь сделать как можно больше. Но это бесценный опыт.

Кирилл. Это очень хороший формат. За 5 дней ты проделываешь огромную работу, внезапно находишь внутри себя невероятную энергию, которая подпитывает тебя на месяц вперёд. Прекрасная структура, логистика, питание. Все очень сбалансировано, и это позволяет тебе обрести внутреннее спокойствие. Вплоть до того, что у меня, например, даже выровнялся режим….Честно говоря, я, наверное, хотел бы всегда так жить. Сама атмосфера, специфика формата, предполагающая доверительное общение с людьми высокого уровня культуры, действуют очень терапевтически. Они дают внезапную возможность быть понятым и услышанным. Ведь чувство нереализованности в реальном мире порой придавливает тебя, а на лаборатории ты можешь в творческой форме поделиться своими идеями, мыслями, переживаниями. В результате будешь принят и услышан, да ещё с большим интересом, вниманием и юмором. Хоп – и ты уже реализован в микромасштабе этих 5 дней.

10.11.2023 г.
Конкурс пьес, посвященных 80-летию Победы

Министерство культуры/Союз писателей Беларуси/РТБД

Театрализованное чтение отрывков из поэмы Якуба Коласа «Сымон-музыка»

РТБД/ЦБД/Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа 11 апреля